«Что ж ты, скотина, такой миленький!» (с) Yuya-Yuya
...Японские политики, дельцы, кинорежиссеры и даже спортсмены чрезвычайно безлики и бесцветны как индивидуальности, и никакие трюки пишущей машинки не способны оживить их настолько, чтобы средний читатель мог заинтересоваться ими.
Японское общество не признает выдающихся личностей, оно тянет назад всякого, кто стремится опередить остальных. Самые умные и рассудительные японцы постигают это раньше других. Поэтому именно люди, талант которых мог бы сделать их яркими индивидуальностями, превращаются в наибольших приспособленцев и делают свою карьеру именно японским путем, как почти анонимные члены какой-то группы.
Даже в мире искусства индивидуальность является крамольным словом. Известна история дирижера Сейдзи Одзава. Когда он вернулся в Японию после шумного успеха за границей, ведущие японские оркестры отказались с ним играть. Известна также история с первой красавицей Японии актрисой Фудзико Ямамото, которая не захотела продлевать свой контракт с кинокомпанией и тут же была практически отстранена от японского экрана, ибо нарушила долг верности нанимателю.
В деловом мире человек известен просто по фирме, в которой он служит, но не по своим способностям. Без визитной карточки он ничего не представляет как личность, а с визитной карточкой и со значком на лацкане пиджака он разделяет славу своей фирмы, независимо от того, как бы ни был мал его пост. Как бы бездарно он ни работал, его не уволят, какими бы яркими способностями он ни обладал, он почти не имеет возможности продвигаться быстрее, чем другие люди его возрастной группы...
Японское общество не признает выдающихся личностей, оно тянет назад всякого, кто стремится опередить остальных. Самые умные и рассудительные японцы постигают это раньше других. Поэтому именно люди, талант которых мог бы сделать их яркими индивидуальностями, превращаются в наибольших приспособленцев и делают свою карьеру именно японским путем, как почти анонимные члены какой-то группы.
Даже в мире искусства индивидуальность является крамольным словом. Известна история дирижера Сейдзи Одзава. Когда он вернулся в Японию после шумного успеха за границей, ведущие японские оркестры отказались с ним играть. Известна также история с первой красавицей Японии актрисой Фудзико Ямамото, которая не захотела продлевать свой контракт с кинокомпанией и тут же была практически отстранена от японского экрана, ибо нарушила долг верности нанимателю.
В деловом мире человек известен просто по фирме, в которой он служит, но не по своим способностям. Без визитной карточки он ничего не представляет как личность, а с визитной карточкой и со значком на лацкане пиджака он разделяет славу своей фирмы, независимо от того, как бы ни был мал его пост. Как бы бездарно он ни работал, его не уволят, какими бы яркими способностями он ни обладал, он почти не имеет возможности продвигаться быстрее, чем другие люди его возрастной группы...
Рафаэл Штейнберг, Почему трудно писать о Японии. Нью-Йорк, 1966
да???
Kame-chan,а скажи пожалста, это собственно откуда выдержка? книга, статья там...))
забила по поисковику
Рафаэл Штейнберг, Почему трудно писать о Японии. Нью-Йорк, 1966
выдало на книгу Всеволода Овчинникова "Ветка Сакуры"
Kame-chan
ты тоже его читаешь?
блин, а я даже и не думала, что это из его книжки!
я до этого места еще не дошла )))))))
Cerbst да, Keiko~chan права, это из книги Ветка Сакуры)))
Keiko~chan да, я её тоже читаю - так интересно блин про Японию рассказывается, да и вообще про японцев, тут и культура, и философия, и был и традиции и регилия, в общем всёё так переплетено, что читается даже очень легко и интеерсно))
до этого места еще не дошла )))))))
это не сильно от начала, я просто всё время нормально сесть и почитать не млогу, поэтому читаю урывкамми и по маленьку, там близко к началу это)))
я просто всё время нормально сесть и почитать не млогу, поэтому читаю урывкамми и по маленьку
да в том-то и дело, что у меня ток недавно совсем руки до нее дошли )))
а читаю я так же урывками )))
поэтому я в самом-самом-самом начале ))
на титульном листе
а вообще да, очень интересно, при чем захватывает с первой страницы ))
и читается очень легко ))
я помню долго смеялась, когда описывались как они на улице приветствуют друг друга и переглядываются, кто первый поднимется
на титульном листе
неее, я чуть подальше
а вообще да, очень интересно, при чем захватывает с первой страницы ))
и читается очень легко
Ага, мне этим и нарвится, написано на таком языке, что даже какие-то философские моменты понятны и вроде бы просты))
я помню долго смеялась, когда описывались как они на улице приветствуют друг друга и переглядываются, кто первый поднимется
одааааа, меня от этого тоже пёрло)))) меня ещё прикольнуло, когда писали, как там кто-то пытался напасть на Японию, выстроив через пролив кучу суов и пустить коницу, ага два раза, что из-за тайфуна "камикадзе" всё нафиг потонули
всё нафиг потонули
а вот до этого я уже не дошла
так я ж говорю!! недавно читать начала
да я там листа 3-4 от силы прочитала
Cerbst почитай, очень интересно)
ага ))
прямо перед болезнью )))
так.. у компа долго не почитаешь (((
да и все уже.. завтра уже к врачу =__=
А ты через какой редактор читаешь? в каком формате?
в ворде ))
читать дальше
А по какому поводу веселье??
я коменты прочитала
и один меня очень порадовал
точнее одно слово в нем
Чего-то у меняч такое чувство, что это не над моей опечаткой? * с надеждой*
...